Применяются также дроссели с регулятором типа Г-55 для регулирования скорости перемещения головок, столов и других рабочих органов, причем совместное действие дросселя и регулятора обеспечивает равномерную скорость движения, не зависящую от нагрузки на рабочих органах. В отличие от описанных выше, дроссели типа Г-55 (рис. 54) состоят из двух узлов — собственно дросселя 3 и клапана 1, взаимодействие которых обеспечивает независимость расхода масла, протекающего через дроссель, от давления в системе. Масло поступает из штоковой полости цилиндра в отверстие 2, откуда проходит через щель 5 в дросселе и через отверстие 4 сливается в резервуар. При возрастании давления перед дросселем клапан перемещается влево, преодолевая сопротивление пружины 6. Торец клапана 1 дросселирует масло, поступающее из системы, поддерживая постоянную разность давлений до и после дросселя (3—3,5 кГ/см2), что соответствует усилию пружины 6. При перемещении клапана 1 влево давление перед дросселем падает и клапан 1 начинает перемещаться вправо. Таким образом клапан 1 автоматически самоустанавливается, сохраняя постоянную низкую разность давлений до и после дросселя, не зависящую от давления в системе.
На схеме (рис. 55) в рабочей полости цилиндра 1 площадью Fp клапан 3 поддерживает постоянное давление Рр. Тогда величина противодавления Рп может быть определена из следующего уравнения:
PpFp = R + PnFn
где R — нагрузка на штоке;
Fп — площадь цилиндра за вычетом площади штока.
Из этого уравнения видно, что противодавление Рп изменяется в зависимости от величины нагрузки на штоке, но взаимодействие регулятора и дросселя создает постоянство расхода через дроссель 2 независимо от величины противодавления.
<—предыдыщая следующая —>
|