Отработанный воздух отводится по каналу 13. Воздушная подушка в зазоре подпятника создается воздухом, проходящим из камеры 11 через подпятник, сделанный из пористого углеграфита. Каждый подшипник имеет коническую латунную обойму, в которой запрессован вкладыш из углеграфита с порами, заполненными бронзой. Перед пуском в электрошпиндель подают воздух, который образует между шпинделем и вкладышами воздушные подушки. Эти подушки устраняют трение и уменьшают износ подшипников при пуске. Для уменьшения времени вращения ротора 2 после отключения двигателя применяют электрическое торможение. Расход воздуха при работе подобных электрошпинделей составляет 6—25 м3/час.
Число оборотов высокочастотного электрошпинделя определяется по формуле где п — число оборотов шпинделя в минуту, Р— число пар полюсов статора, f — частота тока, пер/сек.
Бесступенчатое регулирование скорости электрошпинделя производят изменением частоты питающего тока. Применение электрошпинделей позволяет получить высокие скорости круга при обработке самых малых диаметров.
Преимуществом электрошпинделей является их долговечность, превосходящая в 3—5 раз долговечность шпинделей с ременным приводом, плавность и равномерность вращения, а также способность сохранять скорость вращения с незначительным скольжением ротора при больших перегрузках.
Для широкого применения электрошпинделей необходимы источники питания — преобразователи или генераторы тока высокой частоты, устанавливаемые для отдельного или для группы станков (рис. 31). На статоре 1 генератора предусмотрены широкие и узкие пазы. В широких пазах размещены обмотки возбуждения катушки 2, питаемые постоянным током. Магнитное поле этих катушек замыкается через зубцы статора и выступы ротора 3 так, как это показано на рис. 31 штриховой линией. Привод для вращения генераторов осуществляется от асинхронных двигателей.
<—предыдыщая следующая —>
|