К недостаткам — передача вибраций от электродвигателя к станку, что ухудшает его точность. Для станков высокой точности применяют отдельные электродвигатели.
Для кругов малых диаметров используют специальные двигатели, так называемые электрошпиндели.
Электрошпиндель (рис. 29) представляет собой шлифовальный шпиндель 1 с тремя или двумя опорами и встроенным короткозамкнутым двигателем повышенной частоты. Ротор двигателя 2 помещен между двумя опорами на конце шпинделя, противоположном шлифовальному кругу. На статоре 3 двигателя электрошпинделя, набранного из листовой электротехнической стали, расположена двухполюсная обмотка.
Двигатели электрошпинделей питаются от специальных генераторов высокой частоты.
Электрошпиндели выпускаются с числом оборотов 12000 — 144 000 об/мин.
На рис. 30 показан электрошпиндель на подшипниках с воздушной смазкой мощностью 0,15 квт с числом оборотов 36000 — 144 000 об/мин. Вал 1 электродвигателя повышенной частоты вращается в подшипниках 3 с воздушной смазкой. Осевая нагрузка воспринимается воздушной подушкой между торцом вала и подпятником 12, к которому вал прижимается под давлением воздуха, подаваемого, внутрь корпуса через отверстие 14 для охлаждения двигателя. Сжатый воздух, проходящий через фильтр, подается через штуцер 10 в'| камеру 11, откуда по каналу 9 и круговой канавке 8 проходит в канал; 7 и камеру 6. Отсюда воздух поступает в зазор правого подшипника. К левому подшипнику воздух подводится через трубку 5 и отверстие 4 в корпусе двигателя.
<—предыдыщая следующая —>
|