Стреловые краны на автомобильном и гусеничном ходу имеют привод от двигателей внутреннего сгорания (карбюраторных или дизельных).
Передача вращения от двигателя к механизмам крана осуществляется при помощи трансмиссии (зубчатого или цепного редуктора). В цепном редукторе используются бесшумные цепи, работающие в масляных ваннах.
Изменение вращения поворотных платформ кранов производится реверсами.
В автомобильных кранах для реверсирования вращения поворотной платформы используется коробка скоростей двигателя.
Для управления краном грузоподъемностью не свыше 15 т применяется рычажно-механическая система. Рукоятки рычагов и педали располагаются в кабине возле рабочего места крановщика.
Достоинством передвижных стреловых кранов на автомобильном и гусеничном ходу является их большая маневренность. Гусеничные краны, кроме того, отличаются высокой проходимостью и могут работать в условиях любой монтажной площадки.
Для подъема и перемещения тяжелых грузов внутри цехов используют электрические мостовые краны (фиг. 119).
Основные части электрического мостового крана:
1) мост, ходовые колеса которого опираются на подкрановые пути;
Предыдущая страница Следующая страница
|