Рассмотрим как пример последовательность сборки простейшего по конструкции шестеренчатого насоса (фиг. 105, а), наиболее часто применяемого в гидроприводах.
Чугунный корпус 3 насоса укреплен на фланце кронштейна 7. Необходимую герметичность создают: крышка /, поставленная на контрольных штифтах 6 и закрепленная болтами /7, чугунные прокладки 2 и 5, а также сальниковая набивка 9. Ведущее зубчатое колесо 4 закреплено на приводном валу 13 на шпонке, а ведомое зубчатое колесо 16 установлено на вал 15, который опирается на шарикоподшипники 14 и 18. Движение от электромотора через муфту 10 передается на приводной вал 13, также опирающийся на шарикоподшипники 8 и 19.
Приступая к сборке, предварительно проверяют плотность прилегания друг к другу опорных поверхностей фланца кронштейна корпуса, крышки корпуса и чугунных прокладок. При обнаружении неплотностей прилегания каких-либо деталей друг к другу последние должны быть подвергнуты шабрению. Пригнав все детали насоса, их промывают в керосине и продувают сжатым воздухом. Шарикоподшипники подвергают промывке в авиационном бензине.
Последовательность сборки шестеренчатого насоса следующая:
1) на валы 13 и 15 насаживают шарикоподшипники 8 и 14, предварительно подвергнутые нагреву;
2) устанавливают валы в сборе с шарикоподшипниками в гнезда во фланце кронштейна 7;
Предыдущая страница Следующая страница
|