Рабочий вал 1 пресса соединен посредством шпонки 7 с эксцентриком 2. Оси рабочего вала и эксцентрика не совпадают. Расстояние между их осями называют эксцентриситетом. Эксцентриковый хомут 3 охватывает эксцентрик и в нижней части имеет нарезку. В нижнюю часть эксцентрикового хомута'ввинчен шатун 8. Нижняя часть шатуна скреплена с шаровидной пятой 9. Пята опирается на подпятник 11. Соединение ползуна 12 пресса с шатуном осуществляется посредством специальной гайки 10.
При нажиме на педаль 13 рабочий вал 1 и эксцентрик 2 начинают вращаться. Эксцентриковый хомут 5, соединенный с шатуном 5, сообщает ползуну 12 пресса возвратно-поступательное движение в направляющих.
В эксцентриковых механизмах, применяемых в парораспределительных устройствах паровых двигателей, необходима угловая регулировка эксцентрика относительно вала.
На фиг. 97, в изображена схема конструкции эксцентрикового механизма с угловой регулировкой. Тело эксцентрика 1 крепят к валу 7 посредством специальной шпонки 2, башмака 3 и винта 8. Специальная шпонка 2 имеет треугольные шлицы, в которые входят шлицы башмака 3 при ввинчивании винта 8. Прежде чем прижать шпонку башмаком, эксцентрик устанавливают в требуемое положение относительно вала.
В некоторых случаях необходимо изменять величину эксцентриситета (расстояние между осью вала и осью эксцентрика). Это достигается применением двойного эксцентрикового механизма, в котором на ось рабочего вала надет и укреплен внутренний эксцентрик, а на него надет второй охватывающий эксцентрик. Угловое положение охватывающего эксцентрика относительно внутреннего можно менять,
1
Эксцентриковые механизмы находят также широкое применение для автоматизации рабочих операций и движений в станках и автоматах.
Предыдущая страница Следующая страница
|