§ 35. СБОРКА ПОРШНЕВЫХ УЗЛОВ
Детали поршневых узлов служат для передачи давления газов или пара кривошипно-шатунному механизму (в двигателях внутреннего сгорания, паровых машинах).
В машинах же типа поршневых насосов, компрессоров детали поршневого узла получают возвратно-поступательное движение от кривошипно-шатунного механизма. Поршневые узлы имеют большое распространение в пневматических и гидравлических механизмах, как рабочих, так и установочных движений узлов машин и орудий.
Основными деталями поршневых узлов являются: цилиндры (цилиндровые блоки и гильзы цилиндров), поршни, плунжеры, поршневые кольца, поршневые штоки и пальцы.
Цилиндром называют деталь, во внутренней полости которой помечается поршень, совершающий возвратно-поступательное движение. В многоцилиндровых двигателях внутреннего сгорания цилиндры объединяются в блоки (цельнолитой блок цилиндров). Так как при работе двигателя внутреннего сгорания наибольшему износу подвергаются стенки цилиндра, то их изготовляют отдельно в виде гильз и впрессовывают с небольшим натягом в цельнолитой блок цилиндров. При ремонте двигателя изношенные гильзы цилиндров заменяют новыми. В работающем двигателе между стенками блока цилиндров и стенками гильз для охлаждения циркулирует вода.
Предыдущая страница Следующая страница
|