затягивают болты крышек подшипников и проворачивают несколько раз. Затем снимают крышки и по отпечаткам на рабочей поверхности судят о качестве прилегания цапф коленчатого вала к вкладышам подшипников (80—85% рабочей поверхности вкладыша должно быть покрыто равномерно распределенными отпечатками краски в количестве не менее трех отпечатков на 1 см2). В противном случае производят шабрение вкладышей подшипников.
Зазоры в коренных, а также в шатунных подшипниках должны быть выдержаны точно в соответствии с чертежом 1. Регулировать величину зазоров путем неполного затягивания гаек запрещается. При расточке рабочей поверхности вкладышей на быстроходных станках в механическом цехе пригонка (пришабривание) вкладышей подшипников по цапфам вала при сборке также запрещена.
После того как коленчатый вал смонтирован на своем месте в картере двигателя, приступают к сборке шатунов. Шатуны многоцилиндровых двигателей внутреннего сгорания не должны иметь большой разницы в весе, так как в противном случае при работе двигателя могут возникнуть вибрации. Поэтому предварительно комплект шатунов подбирают по весу, используя весы со специальным фрезерным приспособлением, которое автоматически снимает определенный слой металла и доводит вес шатуна до требуемого. Подобранный комплект шатунов клеймят номером двигателя и номером цилиндра. Сборку начинают с соединения кривошипной головки шатуна с шейкой коленчатого вала. При серийном производстве шатуны поступают на сборку полностью обработанными. Такой шатун проверяют по шейке вала и в случае необходимости подвергают шабрению на краску или на блеск.
Предыдущая страница Следующая страница
|