Перед сборкой винтового механизма перемещения верхних салазок суппорта необходимо подготовить детали к сборке и пригнать их. Чем лучше будут выполнены слесарно-пригоночные работы, тем скорее и лучше можно собрать механизм. Ось ходового винта 4 должна быть параллельна направляющим. При обнаружении непараллельности рабочую поверхность верхних салазок 8 либо торец втулки 3 подвергают шабрению. Ось гайки 6 должна быть параллельна направляющим и совпадать с осью ходового винта 4. При обнаружении непараллельности опорную поверхность гайки пригоняют так, чтобы ее ось оказалась параллельной направляющим. Чтобы обеспечить правильное положение гайки 6 в горизонтальной плоскости, выступ гайки пригоняют по пазу в поворотной части 7 суппорта.
К числу особенностей сборки винтового механизма перемещения поперечных салазок суппорта относится регулировка компенсационного устройства, которым является двойная гайка 10. В процессе сборки винты 12 затягивают не до конца (предварительно). После окончания сборки узла винт 11 ввинчивают до тех пор, пока осевой зазор в резьбе ходового винта 14 и гайки 10 не будет полностью ликвидирован, и затем окончательно затягивают винты 12.
При проверке качества сборки поперечные салазки 9 перемещают по направляющим нижних салазок 15, вращая рукоятку ходового винта 14. При этом не должно быть мертвого хода и заеданий. Мертвый ход появляется в том случае, если не полностью устранен зазор при ввинчивании винта 11. Причиной наличия заеданий может быть излишняя затяжка винта.
К числу особенностей сборки механизма продольного ходового винта токарно-винторезного станка относится сборка разрезной гайки и эксцентрикового включающего устройства.
Предыдущая страница Следующая страница
|