С увеличением числа оборотов подшипника качения посадки должны выбираться менее напряженные. При установке подшипника нельзя допускать перекосы, тугую затяжку, или, наоборот, большой люфт подшипника. При сильной затяжке и перекосах происходит нагревание, а иногда и разрушение подшипника — выкрашивание шариков, поломка колец и т. д.
Для надежного соединения подшипника с валом и корпусом посадочные места обрабатываются в соответствии с ГОСТ 2789—51, с чистотой не ниже 8-го класса для валов и 6-го класса для отверстий корпусов. В местах посадки подшипников А и С (ГОСТ 520—55) овальность и конусность, суммарно, допускаются в пределах допуска на диаметр отверстия.
Сборка узла вал—подшипник состоит в следующем: тщательно промытый (в 6-процентном растворе масла в бензине) подшипник нагревают в масляной ванне в течение 15—20 минут. Нагретый подшипник устанавливают на вал и с помощью осевых усилий доводят до места. Плотное прилегание к заплечику вала достигается легкими ударами молотка по выколоткам.
При посадке подшипников температура нагрева берется в пределах 60-f-100°C. Столь низкая температура нагрева не ухудшает термическую обработку деталей подшипника качения. В некоторых случаях при монтаже подшипника вместо нагрева применяют охлаждение шейки вала, а при запрессовке наружного кольца в корпус—разогревание последнего.
При посадке подшипников нельзя наносить удары молотком непосредственно по кольцам, сепаратору, шарикам или роликам,
Предыдущая страница Следующая страница
|