шарик или ролик должен иметь легкое вращение без заедании. Вмятины, износ гнезд сепаратора, а также ослабление заклепок или распорок не допускаются. При вращении наружного кольца промытого подшипника не должно быть люфтов и качки; в соединении допускается лишь незначительный, без стуков, глухой шум.
При установке и монтаже подшипников внутреннее кольцо их увеличивается в диаметре. Это приводит к уменьшению расчетного диаметрального зазора между поверхностями качения и телом качения, что, в свою очередь, при больших натягах создает защемление шариков и роликов. Заклинивание вредно сказывается на подшипнике и приводит его к быстрому износу. Во избежание заклинивания надо соблюдать технические условия на посадку колец подшипника. Как правило, наружное кольцо запрессовывается в корпус по системе вала, а внутреннее кольцо насаживается на вал по системе отверстия. Для сохранения нормального диаметрального зазора при посадке подшипника на вращающийся вал необходимо применять следующие посадки: глухую — Г, тугую — Т, напряженную — Ни плотную — П. При неподвижном вале следует применять посадки зазора: скользящую — Си движения — Д.
При вращающемся корпусе наружное кольцо подшипника запрессовывается с посадкой Г илиТ,а при неподвижном корпусе целесообразнее применять посадки П, С и даже Сл.
Предыдущая страница Следующая страница
|