Смазывающие материалы и виды смазки
Для смазки подшипников применяются минеральные смазочные масла из нефти. Каждый сорт минерального масла характеризуется вязкостью и липкостью.
Вязкостью называется трение, возникающее внутри масла при перемещении его частиц. Температура и давление являются основными факторами, влияющими на изменение вязкости. Так, например, при повышении температуры и понижении давления вязкость уменьшается, и, наоборот, с понижением температуры и увеличением давления она возрастает. При очень низких температурах вязкость масла настолько увеличивается, что становится трудной и практически невозможной его перекачка по маслопроводам. В таком виде масло применять для смазки нельзя. Его необходимо подогревать или использовать масло другой марки, пониженной вязкости. Вязкость масла определяется по скорости его истечения прибором Энглера.
Липкость или маслянистость — способность образовать на твердой металлической поверхности устойчивую масляную пленку, прочно с ней связанную. Это свойство зависит от сорта масла и от чистоты обработанной поверхности. Чем больше липкость, тем лучше масло.
Назначение смазки сводится не только к уменьшению трения сопряженных деталей, но и к отводу с трущихся поверхностей продуктов износа, охлаждению шейки и вкладышей и предохранению чисто обработанных поверхностей от коррозии (ржавления). Кроме того, смазка предохраняет подшипниковый узел от попадания пыли, влаги и других посторонних тел.
Применяемая для отдельных узлов машины смазка должна сохранять свои свойства и при изменении нагрузок и температуры.
Предыдущая страница Следующая страница
|