изготовления целыми на токарных станках. Соединение таких валов выполняется на муфтах.
Как прямые, так и изогнутые валы делают сплошными и полыми. Полые (пустотелые) изготовляются по соображениям облегчения веса машины; при этом механическая прочность вала не уменьшается. Сквозное отверстие в валах используется для подачи смазки к трущимся шейкам (цапфам) вала для размещения различных тяг управления и других устройств производственного назначения. Так, например, в револьверных станках и в многошпиндельных револьверных автоматах через полое отверстие шпинделя пропускается прутковый материал, из которого изготовляются детали.
Если вал не испытывает вращения, а используется только как поддержка для насаженной и вращающейся на нем детали, такой вал называют осью. Оси бывают неподвижными, т. е. не вращающимися вместе с насаженными деталями (оси велосипедных и мотоциклетных колес), и вращающимися вместе с насаженными деталями (оси железнодорожных и трамвайных вагонов).
Валы и оси, являясь ответственными деталями машин, испытывают достаточно большие нагрузки, а потому изготовляются из высокопроч- • ных углеродистых и легированных сталей.ч
Предыдущая страница Следующая страница
|