§ 28. СБОРКА ШПОНОЧНО-ШЛИЦЕВЫХ СОЕДИНЕНИЙ
Для неподвижного закрепления на валах и осях таких деталей, как шкивы, зубчатые колеса, маховики, звездочки и другие вращающиеся и качающиеся детали, применяют шпонки либо используют соединение на шлицах.
А. Шпоночные соединения
Для установки и размещения шпонок на валу и в отверстии ступицы делают специальные углубления — шпоночные канавки, которые по форме и размерам должны соответствовать установленной шпонке.
На фиг. 70 показаны основные виды и формы применяемых шпонок. Последние изготовляются из среднеуглеродистых сталей и используются в машинах сырыми или слегка подкаленными.
Клиновые шпонки держатся в соединении благодаря силам трения. Изготовляются они с головками и без головок. Головка облегчает вытаскивание шпонки из паза при разборке соединения.
Соединение, выполненное с клиновой шпонкой, является напряженным, так как при заколачивании шпонки сильными ударами молотка, через мягкую прокладку, она широкими гранями упирается в тело соединяемых деталей и создает большие распирающие усилия. Соединение получается настолько надежным, что может передавать не только крутящий момент, но и воспрепятствовать осевым усилиям. Если эти усилия невелики, то на валу вместо канавки делают простую лыску и применяют шпонку на лыске.
Предыдущая страница Следующая страница
|