При неудовлетворительном отпечатке (см. фиг. 62, бив) требуется дополнительная регулировка колеса в отношении его расположения на валу и в корпусе.
Для обеспечения правильного зацепления при сборке червячных передач имеет большое значение отклонение межосевого расстояния и развод осей.
Контроль межцентрового расстояния и проверка перекоса осей в корпусах производится в механическом цехе после расточки отверстий. Для проверки применяются каленые шлифованные оправки, втулки. С помощью размещенных на концах оправок с индикаторами устанавливается величина отклонения по перпендикулярности и разводу осей, а также определяется действительное расстояние между центрами отверстий.
В условиях серийного и массового производства основные виды проверки червячного колеса заменяют комплексной проверкой с помощью эталонного мерительного червяка и шаблонов.
При подшипниках скольжения перекос осей может быть частично исправлен перешабровкой вкладышей по валу червячного колеса. Однако этот способ также не всегда пригоден, так как он связан с нарушением межцентрового расстояния.
Боковой зазор определяется по углу поворота червяка, при закрепленном червячном колесе, по формуле
Предыдущая страница Следующая страница
|