После того как найдено взаимное расположение колес, их необходимо зафиксировать с тем, чтобы при последующих разборках и сборках оба колеса могли быть поставлены в то же положение. Фиксирование выполняется шпонками, стопорами и другими методами.
Обкаткой собранной передачи с пастой достигается равномерная приработка зубьев колес с образованием пятен касания. По окончании обкатки и приработки зубьев делается тщательная промывка вращающихся деталей керосином с последующей заменой смазки.
Правильность и точность сборки можно проверить по углу между осями, по отклонению пересечения осей и другим показателям. Такая раздельная проверка является длительной и требует сложных инструментов и приспособлений. Поэтому весь комплекс возможных отклонений собранной передачи, включая и проверку точности изготовленных колес, легче проверить по результатам зацепления зубьев. Для этого зубья одного колеса после протирки смазывают тонким слоем краски и оба колеса провертывают от руки, сообщая передаче несколько оборотов. По величинам отпечатков на несмазанном колесе судят о качестве зацепления, а следовательно, и о результатах сборки.
Наиболее благоприятным считается отпечаток, начинающийся от тонкой части зуба и распространяющийся неширокой полоской по длине всего зуба. Очень важно, чтобы отпечаток не доходил до края узкого конца зуба на 1,5ч-3 м и до верхней части — по боковым поверхностям зуба — на 0,4 -f- 1 мм.
Такая проверка выполняется после сборки парных колес или при индивидуальной их проверке на стенде при сцеплении с эталонным колесом.
Предыдущая страница Следующая страница
|