Величина бокового и гарантийного нормального зазоров выбирается по таблицам и, в зависимости от модуля и диаметра колеса для соответствующей степени точности передачи, устанавливается и контролируется щупом с торца зубьев, а при их зацеплении — по линии центров.
У колес с модулем т ^ 2 зазор проверяется по отпечатку свинцовой проволоки, сдавленной между зубьями колес. Толщина сплющенной проволоки, замеренная микрометром, и определяет фактическую величину зазора данной пары колес.
Плавность хода проверяется проворачиванием собранного механизма от руки; при этом сцепленные колеса должны вращаться без рывков, толчков и без шума.
В случаях заклинивания, причины которого обычно заключаются в неправильно установленном зазоре, механизм подлежит разборке, зубчатые колеса подвергают дополнительной пригонке или заменяют новой парой, после чего производят сборку и дополнительную регулировку передачи.
Соответствие сборки с точки зрения правильности зацепления проверяется также по краске.
ГОСТ 643 — 56 установлены нормы на взаимный контакт парных колес по пятну касания. При вращении малого колеса, покрытого тонким слоем лазури, пятна краски на парном большом колесе должны
Предыдущая страница Следующая страница
|