передач) приработку выполняют под нагрузкой. Для этого на выходной конец вала собранной передачи надевается шкив и к нему пристраивается тормозное устройство, позволяющее регулировать нагрузку перемещением груза по рычагу.
Для ускорения приработки обкатку производят с добавлением в смазку притирочных паст и даже мелкого наждачного порошка. В результате обкатки на боковых поверхностях зубьев появляются пятна контактов, которые должны располагаться симметрично и занимать до 60 -ь 65% поверхности зуба.
Перед окраской необходимо обкатанный механизм разобрать, промыть керосином и очистить от остатков абразива. Затем детали смазываются чистым маслом и производится окончательная сборка.
При крупносерийном и массовом производстве биение определяется с помощью эталонного колеса, установленного в приспособлении. Допуски на межцентровое расстояние устанавливаются по стандарту, в зависимости от степени точности передачи. Сохранение этих допусков оказывает существенное влияние на работоспособность передачи.
У эвольвентных зубчатых передач увеличение расстояния между осями даже в пределах допуска хотя и не нарушает зацепления, но отражается на изменении зазоров, что приводит -к появлению шума и увеличению износа зубьев. При уменьшенном межцентровом расстоянии зазор сокращается, что может выявить заедание и заклинивание зубчатых колес. Поэтому межосевое расстояние должно соответствовать расчетному размеру. Оно измеряется прецизионным инструментом или приспособлением с эталонными параллельными валами прямо в корпусе.
Предыдущая страница Следующая страница
|