Стандартом регламентируются размеры цепей по шагу, ширине звена и диаметру роликов (для втулочно-роликовых).
Основное требование, предъявляемое к цепной передаче, заключается в том, чтобы оси валов были параллельны, а насаженные на них парные зубчатые колеса (звездочки) не были смещены одно относительно другого. Цепь, охватывающая колеса, должна работать без больших провисаний ведомой ветви и иметь достаточное натяжение. Ведущие и ведомые колеса должны работать плавно, без рывков. Допустимое их биение оговаривается в технических условиях.
Сборка передачи состоит из пригонки и последующей посадки на шпонки колес (звездочек) на несущие их валы (оси). Пригонка по посадочным местам, посадка деталей на валы и последующая их выверка осуществляются методами сборки неразъемных шкивов (см. § 20).
По окончании выверки за счет принудительного смещения насаженные детали окончательно закрепляются на валу стопорными винтами или клиновыми шпонками. На закрепленные звездочки надевается цепь.
Соединение концов на втулочно-роликовых цепях выполняется с помощью соединительных замков. Замки с прямыми пластинами (фиг. 49, а) применяются для цепей с четным числом звеньев, а изогнутые (фиг. 49, б) — для цепей с нечетным числом звеньев.
Предыдущая страница Следующая страница
|