По сравнению с ременной, цепная передача требует меньшего натяжения, при этом отсутствует проскальзывание и сохраняется постоянство передаточного числа. Обладая большой прочностью, цепь и звездочки позволяют передавать значительно большие усилия. Поэтому цепные передачи применяют в грузоподъемных механизмах (тали, лебедки и др.), а цепи крупных размеров используются для передачи грузов на конвейерах, транспортерах, в эскалаторах, метро и др.
Промышленностью изготовляются три основных вида цепей: роликовые, зубчатые и простые звеньевые цепи.
Роликовая или, точнее, втулочно-роликовая цепь (фиг. 48, а) состоит из наружных и внутренних каленых пластин, соединенных между собой валиками шарнирно. Между пластинами установлены ролйки У, свободно вращающиеся на втулках 3. Эти втулки запрессованы в отверстия внутренних пластин и свободно поворачиваются на валиках 2 вместе с пластинами.
Расстояние между осями роликов называют шагом цепи. Шаг цепи должен равняться шагу звездочки (зубчатого колеса). В зависимости от скорости вращения последние изготовляются из чугуна и стали. Зуб звездочек обрабатывается фрезерованием и должен иметь соответствующую форму и размеры. Соединение цепи со звездочками осуществляется роликом 1 по впадине зубьев.
Во избежание большого износа цепи от трения ролик / посажен на втулке 3 свободно. Так как валики 2 плотно запрессовываются
Предыдущая страница Следующая страница
|