Крупные шкивы обычно делаются литыми из чугуна или сварными из стали. Малого размера шкивы точатся из чугуна или проката.
По конструкции шкивы выполняются цельными (фиг. 42, а) и разъемными (см. фиг. 42, б). Последние, как правило, используются для посадки на тяжелые длинные валы. Разъем делается на спицах и соединение половинок выполняется с помощью болтов и шпилек с гайками.
Ремни. Материалами для изготовления ремней служит хорошо продубленная воловья кожа, хлопчатобумажные ткани и прорезиненные материалы. Часто ремни изготовляются из шерсти (бельтинговые ремни).
Размеры ремней по ширине и толщине стандартизованы. В частности, кожаные ремни по ширине делаются от 20 до 300 мм, с толщиной 3,5 -f-5 мм — однорядные и 7,5 -ь 10 мм — двойные.
Недостаток кожаных ремней состоит в том, что они с течением времени вытягиваются и начинают проскальзывать. Для предупреждения проскальзывания внутреннюю поверхность ремня необходимо
Предыдущая страница Следующая страница
|