При скрещивающихся в пространстве валах (фиг. 40, в) приходится применять полуперекрестные передачи с широкими ведущими и ведомыми шкивами цилиндрической формы. Движение ремня, а следовательно, и вращение ведомого вала при такой передаче возможны лишь в одну сторону.
Максимально допустимая нагрузка на полуперекрестные ремни принимается не более 70% от допустимой нагрузки для открытых передач, а передаточное число — не более 3. В целях предохранения ремня от сползания этот тип передачи требует применения направляющих роликов, которые устанавливают по направлению движения ремня.
На фиг. 40, ж показан случай ременной передачи, с помощью которой ведомому валу сообщается переменное направление вращения. Из рисунка видно, что на ведущем валу посажен шкив с достаточно широкой рабочей поверхностью.
На ведомом валу посажены всего три шкива: один рабочий (обычно средний) и два холостых. В передаче применены два ремня — открытый и перекрестный. Передвижка ремней осуществляется о помощью переводных вилок, которые располагаются поблизости от ведомых шкивов и действуют на набегающую ветвь ремня.
Для предотвращения перемещения холостого шкива вдоль оси вала его ступица одной стороной упирается в ступицу рабочего шкива, а
Предыдущая страница Следующая страница
|