и благодаря выпуклости не будет съезжать со шкива, останется посередине его обода.
В тех случаях, когда необходимо получить от приводного вала прерывистое вращение, на ведомом валу размещают одновременно два одинаковых по диаметру шкива (рабочий и холостой, фиг. 40, д). Рабочий шкив должен быть соединен с валом неподвижно, а холостой посажен на вал свободно. Приводной ведущий шкив в таком случае делается двойной ширины и соединяется с валом жестко. Для изменения передачи предусматривается специальная переводка. При охвате ремнем рабочего шкива ведомый вал получает вращение, а при переводе ремня на холостой шкив ведомый вал перестает вращаться.
При монтаже привода и установке таких шкивов необходимо соблюдать между шкивами постоянный зазор 5—6 мм. При отсутствии указанного зазора, в силу трения по торцам, холостой шкив будет постоянно вращаться вместе с рабочим.
В том случае, когда требуется передать вращение ведомому валу в противоположном по отношению к ведущему валу направлении, применяют перекрестные ременные передачи (фиг. 40).
Угол обхвата шкивов перекрестным ремнем значительно больше, чем у открытой, прямой передачи. Это обстоятельство является преимуществом и позволяет увеличить тяговое* усилие.
Однако существенным недостатком перекрестных передач являются большие прогибы ремня и неизбежное трение ветвей в местах пересечения. Поэтому максимально допустимая нагрузка для этого вида передач .75-^-80% от допустимой нагрузки для обычных открытых передач, а передаточное отношение принимается не более 6.
Предыдущая страница Следующая страница
|