§ 19. СКЛЕИВАНИЕ ДЕТАЛЕЙ
За последние годы' в машиностроении стал применяться новый процесс сборки неподвижных и неразъемных соединений, основанный на склеивании деталей.
В качестве склеивающих составов используются карбинольный клей, клей БФ-2 и совершенно недавно внедренный новый эпоксидный клей Л-4, который отличается исключительно высоким пределом прочности при сдвиге: 383 кГ/см2 при нормальной комнатной температуре и 326 кГ/см2 чпри температуре +82°С. Он обладает высокой пластичностью, не дает трещин и не выкрашивается при ударах и под высоким давлением, прочно держит склеенные детали. Затвердевание происходит при нормальной температуре 16-ь20°Сбез большого удельного давления. Склеиваемые поверхности предварительно обезжириваются бензином, а затем ацетоном. Клей наносится кистью на поверхность одной из сопрягаемых деталей и при насаживании другой детали затвердевает через 1-*-1,5часа. Кроме высокой прочности соединения, склеивание позволяет приготовлять изделия сложной конфигурации при невысокой их стоимости.
Так, например, раньше мелкие шестерни в приборостроении закреплялись на валу твердым припоем. Высокая температура нагрева снижала твердость металла сопрягаемых деталей и нередко приводила их к деформации; кроме того, процесс отличался длительностью и требовал больших затрат. Переход к склеиванию указанных деталей избавил процесс от всех этих недостатков.
Перечисленные выше марки клеев с успехом могут быть использованы при склеивании различных металлов, а также и неметаллических материалов.
Недостатком клеенных соединений является их ограниченная прочность при температурных воздействиях. Так, при t = +80°С карбинольный клей теряет прочность полностью, клей БФ-2 противостоит температуре 15СН-Т60°С, клей Л-4 выдерживает нагрев до t — = 220°С.
Предыдущая страница Следующая страница
|