Проект «Ростовский станок»: опыт создания, раскрутки, поддержки и Интернет продаж промышленного оборудования.

Общество с ограниченной ответственностью «РЛК» основано в 1999 году. Задачей фирмы была организация литейного производства, именно поэтому фирма называется «Ростовская Литейная Компания», сокращенно «РЛК». В 2000 году был организован небольшой литейный цех, дальнейшим этапом развития стала организация ремонтного цеха. На этом этапе руководители столкнулись с проблемой приобретения недорогих и отвечающих всем требованиям металлорежущих станков и прессов. Отработав данный вопрос, мы поняли, что в нашем регионе, и даже стране, необходима организация, которая совместит, казалось бы, несовместимые вещи: доступность, качество и ассортимент. Эти три составляющих вошли в концепцию развития фирмы.

Предлагаем Вам ознакомиться с опытом создания и поддержки сайта фирмы, которая занимается продажей металлообрабатывающего и другого промышленного оборудования.

Для увеличения продаж и поиска новых партнеров, руководство ООО «РЛК» в октябре 2001 г. открыло Интернет представительство фирмы. На бесплатном хостинге narod.ru силами работников фирмы был создан «простенький» сайт. Он содержал краткую информацию о фирме и прайс-лист (постоянно обновляемый). При создании сайта использовались шаблоны narod.ru. Сайт был зарегистрирован в наиболее популярных рейтингах, каталогах и поисковых системах «РУнета». Но ожидаемого результата эти шаги не принесли. Посещали сайт 2-4 человека в день. Спустя полгода существования сайта к нам обратился клиент, который нашел нас посредством Интернет. Клиент оказался довольно крупный, и предприятие хорошо заработало. Он приобрел столько же станков, сколько мы продали в оффлайн в течении всего существовании сайта. После этого события руководством фирмы было принято решение о создании большого и многофункционального сайта, посвященного металлообрабатывающему оборудованию, его продаже, покупке, обмену, ремонту и модернизации. Кроме этого было принято решение создать информационный раздел, где посетители могли бы ознакомиться с характеристиками различного оборудования, а так же со статьями, посвященными станкам и металлообработке в целом.

Учитывая предыдущий опыт создания сайта (отрицательные стороны), а именно: несолидное доменное имя, невысокая надежность и скорость работы хостинга, присутствие на сайте сторонней рекламы, невозможность использования скриптов и баз данных, а также по другим причинам было принято решение поручить разработку и создание сайта профессиональному программисту, имеющему опыт создания и раскрутки Интернет-проектов, а также дизайнеру. Новый проект назвали «Ростовский станок», поскольку это название отражает как наше географическое положение (фирма и склад находятся в Ростове-на-Дону) так и разъясняет сферу деятельности предприятия.

Сайт был написан на скриптах PHP с использованием баз данных MySQL. Было выбрано размещение сайта на платформе UNIX, а не Windows. Последнее было сделано, во-первых, для уменьшения затрат на хостинг, а, во-вторых, из-за того, что с появлением и поддержкой новых технологий, в частности XML, с нашей точки зрения, размещение сайтов под ОС Unix ничем не уступает размещению сайтов под Windows, более того, Unix является более безопасной операционной системой, чем детище Майкрософт.

Поскольку целевой аудиторией нашего сайта является вся Россия, а не только Ростовская область, то сайт было решено разместить именно в Москве. В качестве хостинг-провайдера был выбран ValueHost. За $8.95 в месяц мы получили 200 Мб дискового пространства, неограниченное количество POP3 email аккаунтов, возможность размещения до 6 своих проектов в рамках одного аккаунта: Домен1.ru + Домен2.ru + Домен3.ru + Домен4.ru + Домен5.ru + Домен6.ru, неограниченный Email форвардинг, неограниченный трафик (хотя на самом деле он ограничен 15-20Гб), cgi-bin директорию, PHP 4, Perl 5, С++, поддержку SSI, 3 базы данных MySQL, crontab, WAP, SSH, FrontPage, управление DNS, ежедневный backup и другое. Кроме того, при оплате за год мы получили доменное имя rstanok.ru в подарок и скидку в размере 10%. Мы очень довольны качеством размещения нашего сайта. А после того, как ValueHost стал предоставлять не 200, а 300Мб дискового пространства, размещать новые сайты на brand серверах IBM, а для баз данных выделил новые быстрые серверы, у нас не возникает сомнений, где мы будем размещать сайт после того, как закончится действие старого контракта.

В ходе создания сайта разработчик предложил новаторскую для того времени идею в данной отрасли – партнерскую программу. Последнее было сделано для увеличения объемов продаж. Кроме того, как запланированный побочный эффект, это помогло нам раскрутить проект. Но об этом позднее.

23 ноября 2001 г. на сайт проекта Ростовский станок зашел первый посетитель. Были проведены действия направленные на увеличение посещаемости сайта. Так же как и в первый раз информация о сайте была размещена во всевозможных каталогах, поисковых системах и рейтингах. Через одну неделю, после того как сайт был проиндексирован «яндексом» и «апортом» наша посещаемость превысили все ожидания, и составила 10-15 человек в день. После третьей недели 25-30 человек в день. Причем, как и других сайтов данной тематики, в выходные дни наблюдалось значительное снижение. Мы были удивлены такой популярностью сайта: 25-30 человек в день, вместо 2-3 как это было прежде, и все это за три недели.

Посетители распределялись следующим образом: 30%-40% приходило с поисковых систем («яндекс»-25%, «апорт»-10-15%), 20% посетителей приходило с доски объявлений «Альфа-интек», остальные 40% распределялись по другим сайтам.

Объяснить такую активную посещаемость можно тем, что:

  1. Страницы проекта были созданы профессионально:
    • не создавались в редакторах типа MS FrontPage или, не дай бог, в MS Word;
    • постоянно оптимизировались meta-теги, заголовки страниц, сама структура страниц;
    • и многое другое.
  2. Был создан специальный информационный раздел, содержащий большое количество справочной информации и тем, что этой информации было достаточно много. Спецификой поиска нашего сайта является то, что посетители ищут оборудование по названию или по марке. Как раз такая информация и содержится в информационном разделе. Позднее в этом разделе появились статьи, которые также привлекали внимание посетителей. Раздел «информация о станках» посещают более 60% всех посетителей сайта. Но самое главное, что более чем половина посетителей, для которых точкой входа на наш сайт явился информационный раздел, заходят и в другие разделы сайта. Вообще говоря, на нашем сайте разделы «информация о станках» и «продажа станков и оборудования» являются наиболее посещаемыми и хорошо определяются поисковыми системами.

В общем-то был применен банальный способ раскрутки, заключающийся в том, что чем больше уникальной тематической информации на сайте, тем больше его посещаемость. Именно этот способ (создание информационных разделов) мы считаем наиболее эффективным способом привлечения новых посетителей на сайты промышленной тематики, да и многие другие сайты тоже.

Но не все шло так гладко. Довольно долго мы не могли получить более-менее приличное количество посетителей с поисковых систем Rambler и Aport. Оказалось, что на результаты поиска в Rambler влияет даже то, присутствует ли Ваш сайт в Rambler Top 100, Rambler Top Shop или нет. Кроме того, Рэмблер, как и некоторые другие поисковые системы, не считая Яндекса, «не любит» динамические страницы. Поэтому сайт был немного переработан (для специалистов отметим, что мы воспользовались Mod Rewrite веб-сервера Apache, «движок» при этом не претерпел каких-либо сереьезных изменений).

С самого начала работы сайта на нем работала очень простая по своей структуре доска объявлений. В ее задачи входило привлечение новых посетителей, заинтересованных в размещении своей информации, а также оперативного оповещения посетителей о поступлениях на склад нашей фирмы. Позднее был создан форум, но он оказался менее эффективным. Скорее всего, это произошло из-за некоторой трудоемкости для не очень продвинутых пользователей ПК при регистрации и использовании. Тем не менее, форум мы считаем одним из перспективных направлений сайта, и будем проводить шаги по его модернизации и рекламе.

Важной частью успеха нашего сайта является партнерская программа, позволяющая зарабатывать даже тем, у кого нет собственной странички. На момент открытия нашего нового проекта и по сегодняшний день мы являемся первыми в «РУнете» среди фирм нашего профиля, использующих партнерскую программу. Партнерская программа используется совместно с регистрацией покупателя. Сейчас ведутся работы по ее модернизации. В перспективе разработка дилерской программы для работы в оффлайн.

Использование партнерской программы доказало свою эффективность: наряду с увеличением продаж при помощи наших партнеров мы также смогли увеличить  релевантность страниц сайта для поисковых систем, так как ссылки на наш сайт появились более чем на 50 сайтах наших партнеров. Использование партнерской программы _ это очень важный шаг в достижении нашего успеха в Российском Интернете.

Кроме вышеперечисленных были также введены следующие разделы: «О фирме», «Наши координаты» и «Ссылки». Из раздела «Ссылки» можно перейти практически на все существующие сайты, посвященные станкам, прессам и другому оборудованию. Посетителей этот раздел привлекает по разным причинам: часто при поиске пользователь использует название заводов, организаций или места их расположения. Данные слова встречаются в описаниях, которые сопутствуют ссылке. Таким образом, посетители попадают на наш сайт и задерживается на нем.

На сегодняшний день мы являемся одним из самых посещаемых сайтов по продаже станков и разнообразного металлообрабатывающего оборудования. Ежедневно наш сайт посещают до 150 человек. 60% продаж – это клиенты, которые пришли из сети Интернет. Ежедневно к нам обращаются 10-15 человек - и все это благодаря Интернет-представительству нашей компании. Самое интересное, что всего этого мы достигли не вкладывая ни копейки в платную Интернет рекламу. Для наглядности предлагаем Вам ознакомиться с выдержками из нашей статистики.

Надеемся, что информация, изложенная в этой статье будет Вам полезна и поспособствует развитию Российского Интернета.


Наши услуги:

  • восстановление изношенных деталей;
  • цветной и нержавеющий прокат со склада в Ростове-на-Дону;
  • механическая обработка металлов( токарные и фрезерные работы);
  • изготовление валов,валков,подшипников скольжения,втулок(баббитовых,бронзовых,латунных,фторопластовых) и др. деталей по вашим чертежам или изделиям.
"Российское станкостроение" 2000-2011. Россия, г.Ростов-на-Дону ул.Орская 9 тел.(863) 290 88 31, 290 88 30, г.Москва ул. Яна Райниса 18
Продажа б/у станков в Ростове
Rambler's Top100 рейтинг@Mail.ru