Много ли Вы тратите на рекламу? Мы нашли способ хорошо экономить на рекламе, точнее на традиционной
рекламе. Предлагаем ознакомиться с нашим опытом, надеемся, он будет Вам полезен.
С вопросом рекламы мы столкнулись
в тот момент, когда решили не ограничиваться рамками рынка Ростовской области.
Как рекламироваться? – был главный вопрос в этой новой ситуации.
Когда мы работали в нашем регионе, такого вопроса не возникало: есть только одна-две газеты, в
которые дают свою рекламу все промышленные фирмы Ростова. В то время рекламный
бюджет составлял 5-7 тысяч рублей в месяц. Мы давали два десятка строчных
объявлений и 2-3 модуля. На тот момент этого было вполне достаточно, так как
любой человек, решивший купить что-либо из промышленного ассортимента, покупал
эту газету.
Мы пошли по стандартному пути, а
именно воспользовались печатной рекламой, руководством фирмы было принято
решение провести рекламную кампанию в печатных СМИ.
Задачами рекламной компании были:
Выход рекламы на рынки ближайших областей.
Закрепление позиций в Ростовской области.
Выход на общероссийский рынок металлообрабатывающего оборудования.
Рекламная компания проходила по следующим направлениям:
Реклама в общероссийских рекламных изданиях общей и промышленной направленности:
Товары и цены
Снабженец раздел Станки
Промышленный оптовик раздел Станки .
В специализированных общероссийских изданиях:
Журнал Инструмент, технологии, оборудование.
В общеинформационных газетах краснодарского и ставропольского края.
Итого более 50 газет, общий тираж - 150.000 экземпляров. Были выбраны размеры модуля 1/8-1/16 страницы. Реклама размещалась на две недели. Все три пункта самые затратные во всей рекламной компании, но овсе они оказались неэффективными. Отдача от всей этой рекламы (общий тираж газет и журналов составил более 1000000 экземпляров) была практически нулевой. В результате компании было получено 15-20 телефонных звонков.
Реклама в печатных СМИ не оправдала себя. После двух недель без результата было
решено прекратить рекламу в вышеуказанных изданиях. Бюджет составил 68000
рублей.
Рекламная компания проводилась не
только в печатных СМИ, но и по другим направлениям:
Мы провели направленную
рассылку факсов с предложениями по предприятиям Ростовской области, Краснодарского
края, Ставропольского края и по другим регионам. Этот вид рекламы оказался более
эффективным. Таким способом мы нашли несколько покупателей. Но из-за
дороговизны междугородних переговоров и этот способ был признан нами недостаточно
результативным. Бюджет составил 12000 рублей.
Представители фирмы участвовали в выставках, которые проводились в городе Ростове-на-Дону.
Таким образом мы получили новые деловые знакомства и потенциальных клиентов в основном по Ростовской области.
Фирма принимала участие в двух выставках в 2001 году. На первой выставке был небольшой стенд (шесть квадратных метров).
Бюджет составил 7000 рублей. Участие с бюджетом до 10000 рублей представляется нам выгодным. Выставку посещают в
основном представители предприятий и организаций Ростовской области, то есть эффективность участия в выставке
ставится под вопрос, ведь любой местный покупатель может купить местную газету и найти там нашу рекламу.
Участие в выставках представляет интерес только, как имиджевый ход, направленный на укрепление позиций на
рынке металлообрабатывающего оборудования. В целом участие в местных выставках эффективно только для создания
позитивного образа фирмы. Участие в выставках в других регионах требует больших затрат.
После нескольких недель функционирования сайт стало посещать до 30 человек в день, а на сегодняшний день - до 150 человек. Ежедневно с сайта к нам обращаются до 15 человек. Объем Интернет продаж составляет 64%. Важно отметить, что мы
добились таких результатов, не тратя денег на баннерную рекламу в специализированных сетях и на тематических сайтах. Использовались
только бесплатные ресурсы: поисковые системы, каталоги и прочее. Кроме того,
была запущена наша партнерская программа.
Подведем итог. Среди всех доступных рекламных направлений нам представляется наиболее эффективным и выгодным реклама в Интернет, так как ни одним другим способом невозможно
предоставить большое количество информации (вся информация о фирме, прайс-лист
и прочее) двадцать четыре часа в сутки 365 дней в году. Традиционные способы рекламы
не дают и трети той возможности, которую предоставляет Интернет. И конечно Интернет реклама
во много раз дешевле традиционной. Надеемся, наш опыт поможет Вам эффективно
рекламировать свой
бизнес.
Наши услуги:
восстановление изношенных деталей;
цветной и нержавеющий прокат со склада в Ростове-на-Дону;
механическая обработка металлов( токарные и фрезерные работы);
изготовление валов,валков,подшипников скольжения,втулок(баббитовых,бронзовых,латунных,фторопластовых) и др. деталей по вашим чертежам или изделиям.
"Российское станкостроение" 2000-2011. Россия, г.Ростов-на-Дону ул.Орская 9 тел.(863) 290 88 31, 290 88 30, г.Москва ул. Яна Райниса 18